В Кировской области продолжается эксперимент по цифровой маркировке молочной продукции

С июля 2019 года в России запустили эксперимент по внедрению обязательной цифровой маркировки молочных продуктов. Кировская область стала его участником. Первые итоги эксперимента обсудили на заседании в региональном правительстве.

Как пояснил министр сельского хозяйства и продовольствия Кировской области Алексей Котлячков, с помощью цифровой маркировки все сведения о товаре от фермы до кассы окажутся открытыми. Это поможет сократить количество случаев, когда непроверенная продукция оказывается на прилавках.- Участники эксперимента оснащают товары кодами Data Matrix, – сообщил Алексей Котлячков. – Это не обычный штрих-код, который можно на кассе вбить вручную. Если код маркировки не считается в магазине, скоропортящуюся молочную продукцию невозможно будет продать, только утилизировать. На время эксперимента эту сумму компенсирует Центр развития перспективных технологий. Региональными участниками пилотного проекта стали Кировский молочный комбинат и Городской молочный завод, расположенный в Кирово-Чепецке.Как уточнили в пресс-службе областного правительства, система маркировки поможет решить проблему контрафакта. В Кировской области его долю в молочной отрасли свели на нет за счёт достаточного объёма сырья и работы системы «Меркурий», которая позволяет прослеживать товар от фермы до прилавка.Глава региона Игорь Васильев в свою очередь сообщил, что итоги эксперимента по маркировке продукции за прошлый год нужно сравнить с результатами работы системы «Меркурий» и продолжить работу в этом направлении.Фото: pixabay.com