«Сказки не будет». На качественную уборку Кирова требуется 4,3 миллиарда рублей, а выделили в десять раз меньше

В администрации Кирова готовят техзадание для заключения контракта на содержание улично-дорожной сети с 1 августа 2020 года. Начальная стоимость работ планируется в 414 млн рублей. Дорожники надеются, что сумму удастся увеличить до 700 млн рублей, однако для содержания города в нормативном состоянии требуется 4,3 млрд рублей. Вопрос рассмотрели 18 июня на заседании комиссии Кировской гордумы по строительству и благоустройству.

Начальник «Управления дорожной и парковой инфраструктуры Кирова» Алексей Ишутинов рассказал депутатам, что техзадание практически готово, 1 июля его планируют разместить на сайте госзакупок, сами торги пройдут ориентировочно 13 июля, а на 24 июля намечено заключение контракта.
В техзадание внесены дополнительные работы по содержанию мостов водопропускных труб. При этом из контракта будут исключены работы по нанесению разметки, они будут торговаться отдельно.
Все работы разделены на регламентные и дополнительные. В первую группу входит очистка и уборка улиц зимой и летом. Дополнительные виды работ, такие как ремонт ограждений, остановок, обочин, выполняются по заявке заказчика.
Депутат Александр Востриков поинтересовался, сколько средств требуется для нормативного содержания улиц. По словам Ишутинова, это 4,3 млрд рублей. Он привёл суммы, которые выделялись на содержание улиц:

  • в 2014 году – 424 млн рублей,
  • в 2015 году – 425 млн,
  • в 2016 – 486 млн,
  • в 2017 – 514 млн,
  • в 2018 – 482 млн,
  • в 2019 – 485 млн,
  • в 2020 – 423 млн.

При этом в 2019 году было снято 54 млн рублей. Ишутинов заметил, что на 2021 год город заходит с финансированием 2014 года. А за это время выросли цены на топливо, комплектующие, увеличилась площадь дорог, тротуаров и газонов.
Алексей Ишутинов надеется, что есть возможность выйти на сумму в 694 млн рублей – сюда включены запланированные в бюджете средства, 54 млн рублей, которые были удержаны в прошлом году, субсидия в 100 млн рублей из областного бюджета, также дорожники рассчитывают на ещё одну такую субсидию. В случае выделения этих средств можно будет увеличить стоимость содержания тротуаров, газонов и грунтовых дорог, что повысит качество работ.
По словам Ишутинова, пока контракт разрабатывается на один лот. Александр Востриков заметил, что в таком случае у генподрядчика остаётся порядка 40-45% средств, а субподрядчикам, которые непосредственно занимаются работами, остаётся чуть больше половины суммы.
Депутат поинтересовался, какие сложности возникают, когда контракт разбит на несколько лотов. Алексей Ишутинов пояснил, что в таком случае становится больше бумажной работы и повышается нагрузка на специалистов. При этом у подрядчиков больше возможностей и денег. В то же время риск выше, чем при работе одного генподрядчика. При одной компании проще управлять процессом, а в случае, если субподрядчик не справляется, генподрядчик выполняет его часть работы.
Депутаты согласились, что лучше отдать содержание улиц крупной компании, но тогда надо, чтобы она покупала дополнительную технику и нанимала работников. По словам главы Кирова Елены Ковалёвой, если «Гордормострой» выполнял только 30% работ, то он должен стремиться к 80%.
Алексей Ишутинов добавил, что «сказки не будет». Также он попросил три дня для проработки техзадания для одного и нескольких лотов с указанием потребности в технике и рабочих. Депутаты согласились вернуться к этому вопросу ещё раз.
Фото: администрация Кирова