«МегаФон» предложил кировским водоканалам вести онлайн-мониторинг воды

Водоканалы Кировской области теперь смогут круглосуточно контролировать объёмы поставки воды, в онлайн-режиме видеть падение давления в трубах и оперативно выявлять прорывы. «МегаФон» объявил о запуске нового решения – «Онлайн-мониторинг воды». Главная задача – упростить контроль за качеством воды в регионе. В режиме онлайн водоканалы смогут получать и данные о работе объектов, находящихся в десятках километров друг от друга.

Водоканалы используют сложное и дорогое оборудование, при этом большинство процессов остаются не автоматизированными. Решение «МегаФона» быстро интегрируется с уже существующим оборудованием, позволяет на базе IoT-платформы объединить в одну систему разные приборы учёта и доавтоматизировать всю цепочку технологического процесса, значительно снизив нагрузку на сотрудников.

– Мы видим запрос на лёгкую и недорогую автоматизацию со стороны водоканалов и эксплуатантов гидротехнических сооружений. Экосистема водоканалов имеет распределённую структуру, расстояние между отдельными её частями может насчитывать десятки километров. Благодаря различным приборам учёта, которые легко монтируются и быстро вводятся в эксплуатацию, «Онлайн-мониторинг воды» позволяет дистанционно собирать данные о разных участках производственного цикла в единый ситуационный центр, – говорит Павел Иванченко, руководитель по IoT «МегаФона».

Используя это разработанное специально для водоканалов решение, можно в круглосуточном режиме контролировать объёмы поставки воды, видеть падение давления в трубах, оперативно выявлять прорывы, неправомерные подключения и хищения, а также осуществлять охрану инфраструктурных объектов.

«Онлайн-мониторинг воды» позволяет оценивать состояние поступающей воды, уделять пристальное внимание качеству её очистки на фильтровальных станциях, осуществлять повышенный контроль очистки сточных вод, что особенно важно в условиях текущей эпидемиологической обстановки.

Насосным станциям решение «МегаФона» помогает автоматически поддерживать уровень воды, дистанционно управлять оборудованием и увеличивать его ресурс благодаря постоянному мониторингу состояния.

Сеть стандарта NB-IoT обеспечивает высокое проникновение сигнала и даёт возможность следить за состоянием глубоко пролегающих труб. При этом IoT-платформа контролирует работоспособность установленных в труднодоступных местах датчиков и находящихся в них SIM-карт.

Сотрудник водоканала получает всю информацию в личном кабинете сервиса, может там же формировать экономические и технические отчёты для сбытовых организаций, отслеживать даты поверок приборов, передавать данные в расчётную систему предприятия (1С). Уведомления о любых нештатных ситуациях оперативно поступают в SMS и на электронную почту.

*На правах рекламы